Спецтест: Mercedes S 500 Coupе

В полной тишине

В штутгарте клянутся, что сделали самый тихий в мире автомобиль. Звучит заносчиво, но наши приборы подтвердили: все так и есть…                         

Самый тихий в мире автомобиль.

Все просто и понятно каждому. Хотя насчет «просто» мы бы не спешили. Оценить достигнутый результат несложно. Но в штутгарте уверены: полная гармония достигнута. Презентационные материалы с гордостью провозглашают новое купе s-класса самым тихим автомобилем в мире.

Ни звука

Заявление из серии «доверяй, но проверяй»: любая презентация – царствие великих обещаний, которые не обязательно сбудутся. От того, что происходит вокруг, ты изолирован полностью: два спорщика рядом с машиной, проезжающий мимо автобус, мотоцикл – кажется, что они где-то далеко-далеко. С другой стороны, когда садишься в салон, достаточно посмотреть на окна: стекла двойные, а между ними проложен лист прозрачного пластика.

Решение, конечно, не новое, но реализовано отменно: общая толщина всего 6 мм. Включаем двигатель. На холостых оборотах его как будто нет. И даже система старт-стоп останавливает и запускает мотор так, что заметить этого невозможно. Если оставить в стороне цену вопроса (испытанный экземпляр купе s-класса стоил более 6 250 000 руб.), можно утверждать, что в наши руки попал идеальный автомобиль для тех, кого раздражает, что на каждом светофоре двигатель то выключается, то опять включается.

В движении милейший голос v8 все же долетает до пассажиров, негромкая песня мотора сопровождает вас на протяжении всего пути. Казалось бы, противоречие, но отнюдь. На низких скоростях в салоне s 500 очень тихо, это ни для кого не секрет. Если сзади сидит ребенок, можно услышать, когда он начнет сосать собственный палец.

Mercedes-Benz S500 Coupe 4MATIC/Toskana 2014 Lack: cavansitblau; Interieur: designo Leder Exclusiv Nappa porzellan/espressobraun Toskana 2014

Mercedes-Benz S500 Coupe 4MATIC

Любой предмет в салоне может стать источником неожиданного звука. Мы хотим сказать, что если в обычном автомобиле на подобные вещи не обращаешь внимания, то здесь на каждый шум невольно реагируешь. Впрочем, немцы обещают не абсолютную тишину, а самый низкий в мире уровень аэродинамических шумов. Чтобы испытать на себе это чудо, следует разогнаться хотя бы до 60-70 км/ч.

На этих скоростях новой модели mercedes действительно нет равных, что отлично видно из графика внизу: чем выше скорость, тем больше отрыв от конкурентов. На нашем полигоне в ваирано мы могли разогнаться до скоростей, немыслимых на дорогах общего пользования. Когда стрелка спидометра переваливает за 200 км/ч, в салоне s 500 coupe тишина почти абсолютная, лишь на наружных зеркалах робко шелестит набегающий воздух.

Двигатель? Его практически не слышно: во-первых, шумоизоляция сделана отменно, во-вторых, на скорости аэродинамика и шины всегда шумят громче мотора.

Короче, козыри в этой игре отнюдь не под капотом. Хотите доказательств? Электромобиль с большой буквы, tesla model s, чей мотор по определению производит децибелы в более чем ограниченных количествах, в этом плане абсолютно не в силах тягаться с новым немецким купе (как, впрочем, и другие соперники, под капотами которых стоят классические поршневые двигатели).

Не только децибелы

Наш тест подтвердил, что и с индексом выраженности – показателем не громкости, а качества шума – все в порядке. И именно анализ качества звука показывает, насколько далек s 500 от остального автомобильного мира. Если просто мерить децибелы в салоне, mercedes уступает даже bmw 750i. В салоне «баварца» тоже тихо, но в реальных условиях с купе s-класса не сравнить. Что однозначно подтверждают кривые на графике. Такого результата аэродинамики и акустики из штутгарта достигли не только за счет особых форм кузова, сравнительно небольшой площади остекления и тщательно продуманных уплотнений. Они поработали и над мелочами: резинки по периметру фар, защита днища.Mercedes S 500 Coupе1

Наряду с оптимизацией аэродинамических характеристик инженеры не забывали и о том, чтобы шум не проникал в салон снизу… Все отнюдь не так просто – как мы и обещали в начале.

Двойное назначение толстый лист пластика между двумя стеклами не пропускает шум. Кроме того, в случае аварии стекло не разлетится на мелкие осколки. Вверху справа: защита почти полностью закрывает днище. Справа: подготовка к тесту.

Победа с явным преимуществом чтобы пояснить, насколько тихо в салоне s 500 coupe, мы для сравнения привели графики, построенные по результатам испытаний трех других автомобилей. До сих пор из всех испытанных на нашем полигоне автомобилей (около сотни ежегодно) титул самого тихого удерживал bmw 750i.

Интересно, что tesla model s – хотя это и электромобиль, чей мотор по определению работает тихо, – не стал самым акустически комфортным: на высоких скоростях веское слово говорят аэродинамика и шины, катящиеся по асфальту. Alfa romeo 4c – просто самый шумный из всех испытанных на нашем полигоне автомобилей.

Организация свадьбы в Москве

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.