ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Доброго дня, друзья. Сейчас я бы хотел быстро и чисто по делу обсудить такой страшный для многих автомобилистов вопрос, как причины перегрева двигателя.

Если в машине перегрелся двигатель, то есть по сути в системе охлаждения появляется много воздушных пузырьков, то не следует сразу вытаскивать головку блока цилиндров и пытаться там что-то ремонтировать.

Прежде всего стоит уточнить, нет ли перед радиатором картонки, которая была установлена, чтобы мотор меньше остывал. Так же следует узнать, хватает ли охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в радиаторе. Возможно, ее не хватает и этот уровень снижен. Тогда необходимо скорее долить жидкости, а течь поискать в системе охлаждения. В принципе можете доливать любой тосол, так как свертывания и осадки будут маловероятны.

По опыту моего знакомого мастера, в системе охлаждения можно обнаружить течь по пару и образовавшимся потекам.
То есть на горячие компоненты двигателя попадает тосол, сразу испаряется, образуется пар. Если капот автомобиля открыт, то это явление вы заметите быстро. Потеки бывают сухими и влажными, это зависит от объема вытекающего тосола, хотя подчас он успевает высохнуть. Часто утечка жидкости происходит в радиаторе, на участках стыка резиновых шлангов, под помпой. Течь «печки» машины вы сможете обнаружить по запотевшим стеклам, запаху в салоне. Чтобы устранить неисправность на время, используют какие-нибудь добавки.

Существует еще одна причина перегрева «движка». Как известно, вода закпиает вода при 100 градусах, а вот температура кипения тосола во многом зависит от марки (зачастую она бывает выше 100 градусов). Японские двигатели наделены высокой степенью форсированности, что предусматривает высокую рабочую температуру, так как при интенсивном движении температура компонентов головки блока цилиндров зачастую превышает даже 120 градусов.

Однако вода при этом в системе охлаждения все равно не кипит. Это связано с тем, что здесь поддерживается повышенное давление, оно обеспечивается благодаря большому коэффициенту объемного расширения тосола. Ну и главное условие данного явления заключается в том, что система охлаждения должна оставаться герметичной.

Негерметичность системы охлаждения связана с неисправной пробкой радиатора из-за которой течь будет очень тяжело найти, а давление в системе просто не поднимется. С исправной пробкой радиатора при прогреве двигателя в системе охлаждения будет повышаться давление. Это можно заметить по упругости водяных трубок. Если такого не наблюдается, то пробку следует поменять.

Как мы видим, причины перегрева двигателя бывают разными и еще одной из этих причин является неэффективность работы системы охлаждения. Иначе говоря, периодически может забиваться радиатор охлаждения, попадать лопасти помпы, может клинить термостат и вентилятор так же может не функционировать. В итоге двигатель перегревается, а так как нагревается агрегат неравномерно, то и возникает местное закипание жидкости. Пар, который образовался, «выгоняет» тосол и наблюдается больший нагрев.

Для того, чтобы оказать первую медицинскую помощь в случае перегрева двигателя необходимо выполнить следующие действия:

  • Сразу включаем «печку» автомобиля на полный режим.
  • Двигатель не глушим.
  • Открыв капот, определяем работоспособность электрического вентилятора, который охлаждает радиатор.
  • Следует заглушить двигатель и пощупать радиатор. Элемент холодный – значит, неисправен термостат. Установка чуть теплая – забит грязью, может помпа неисправна. Обязательно проверим натяжку приводного ремня.
  • Двигатель должен остыть. Открываем заливную пробку радиатора, доливаем охлаждающей жидкости.
  • Продолжаем движение, уменьшив давление на педаль газа и периодически поглядывая на приборы.

Спасибо за внимание, подписыватесь на наш блог с советами автолюбителям и обзорами авто по форме под данной заметкой, а так же поддерживайте заметку в социальных сетях и будет вам счастье, друзья.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.