Обзор скутера Passol

Появившись после Второй мировой войны, мотороллер сразу же снискал себе славу во всем мире.

Причиной этого стало, как ни странно, глобальное обнищание европейских стран. Первыми, кто попытался приспособиться к создавшейся послевоенной ситуации, стали итальянцы.                  

Итальянские мастера, надолго засевшие в свои мастерские, вышли на свет белый уже с готовым изделием. Это было уникальное изобретение — потрясающий гибрид автомобиля и мотоцикла, от внешнего вида которого любой современный человек рассмеялся бы, как российский гражданин, увидевший своего президента, играющего на ложках. Тем не менее вскоре почти вся Италия рассекала по родным просторам на своем смешном детище. Опыт страны-первооткрывателя переняли французы. Производством нового вида транспорта занялись такие автогиганты, как Peugeot и Renault.

Близкий к современному скутеру мотороллер появился в 1977 году в Японии, он был разработан концерном «Yamaha», который обеспокоился снижением продаж мотоциклов, в связи с чем руководство приняло решение расширить рыночный сегмент путем посадки на два колеса домохозяек, пенсионеров и другого ранее не помышлявшего о собственном транспорте люда. Так появилось двухколесное транспортное средство Passol, быстро завоевавшее популярность. Результатом эволюции мотороллеров стал современный скутер, появление которого многие относят к началу девяностых.

Преимущества скутера по сравнению с автомобилем и мотоциклом очевидны. Конечно, никто не будет утверждать, что на этой «табуретке с мотором» он будет чувствовать себя комфортнее, чем в Роллс-ройсе, или разовьет на ней скорость выше, чем на спортбайке, но в некоторых случаях этот вид транспорта просто незаменим. Например, в огромном мегаполисе, где часто бывают пробки…

Если вы водитель скутера, то для вас не существует этой проблемы. Скутер обладает отличной динамикой разгона и высокой маневренностью, что позволяет чувствовать себя более уверенно на городских улицах, забитых автомобилями. Функциональный тандем газ-тормоз-руль понятен даже необразованному шимпанзе.

Сцепления на скутерах просто нет, привод задний ременный, через вариатор. Масла хватает примерно на 1000 км, а расход бензина от 1,5 до 3 литра на 100 км при объеме бензобака в 3-10 литров. Большинство скутеров оборудованы 50-кубовыми двухтактными двигателями. В России этот объем позволяет не иметь водительского удостоверения и регистрации в ГИБДД, в отличие от той же Японии, где на скутер нужны права, регистрация и обязательный техосмотр.

В начале девяностых все скутера уже можно было разделить на несколько групп. К первой группе можно отнести стандартные модели без каких-либо излишеств: литых колес, дисковых тормозов и т.д.

Также отличительной особенностью этих скутеров можно назвать и 8-10-дюймовые диски. Вторая группа оригинальна своим дизайном в стиле мотороллеров 50-60-х годов. Хромированные, с округлыми формами и приборными панелями, отделанными под дерево, они актуальны и в наше время. Европейцам приглянулись внедорожные скутера (bump), снабженные расширенными колесами с протекторами, способствующими для езды off-road, с высокой посадкой и защищенными фарами.

К слову сказать, многие внедорожные скутера чувствуют себя неуверенно на шоссейных дорогах. Хотя, с другой стороны, скутера для города (runner) лучше не выпускать на грунтовку. Зато они имеют большой багажник, удобные сиденья и максимум комфорта. Не замедлили появиться и различные смешения авто-, мототехники.

Своеобразным гибридом мопеда и скутера стала модель на увеличенных (по сравнению с традиционными 8-10-дюймовыми) колесами, которые обладали диаметром в 14-16 дюймов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.