О двигателях mazda-3

«Старая» mazda 3, выпущенная в третьем году нового века, комплектовалась бензиновыми – 1598 и 1999 куб. см – моторами (дизельная модификация вышла годом позже).

Правда, были еще малолитровые – 1,388 л – хэтчбеки, но они у нас почти не встречаются, и о них мы говорить не будем. На просторах СНГ чаще всего можно увидеть Мазду с агрегатом объемом 1,598 л. Двухлитровые движки, по-видимому, «юзаются» гораздо интенсивнее, благодаря чему и потрепаны посильнее.

Оба двигателя рядные, имеют по четыре цилиндра и шестнадцать клапанов (не требующих регулировки до капитального ремонта). Цепи в обслуживании не нуждаются, а вот свечи с наконечниками электродов, сделанными из иридия (1,999 л), время от времени придется чистить. Зато они отслужат почти втрое дольше обычных свечек, которыми оборудованы агрегаты объемом 1598 «кубиков».

Большинство подержанных автомобилей третьей модели оснащены моторами, не исчерпавшими свой ресурс даже наполовину. Форсунки работают исправно, бензонасос (конструктивно выполнен в блоке с клапаном и фильтрами) – тоже. В общем, двигатели mazda практически без недостатков, только иногда более объемный мотор страдает залеганием колец поршней.

Мощность двигателя младшей модификации составляет сто пять лошадиных сил, у двухлитрового движка – сто пятьдесят «лошадок» (если точнее – 104 и 148 л.с.). Любители «полетать», особенно на более мощной версии, жалуются на перерасход масла. К сведению, двигатели mazda расходуют до двух литров за период между очередными заменами, и это нормально. А периодичность замены (не забывайте!) – двадцать тысяч.

Динамичность автомобиля зависит не только от двигательного агрегата, но и от типа КПП. Примерно половина парка стопятисильных Матрешек в стране – с автоматической трансмиссией. Автолюбители говорят, что mazda с механической коробкой более приемистая и быстрая (кстати, все 2-литровые модели имеют МКП). Охотникам «пошустрить» могу сказать только одно – запчасти на машину, сравнительно недавно появившуюся на рынке, в основном оригинальные, т.е. дорогие. Так что выбирайте сами – умеренные режимы или недешевый ремонт.

Популярное

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий