КАК ПРОВЕРИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НА МКПП?

Доброго времени суток, друзья-автолюбители. Сегодня наш блог об автомобилях пополнится интересным материалом на тему того, как проверить сцепление на МКПП. Данный вопрос актуален для всех владельцев автомобилей на механической коробке, ведь как и любой механизм коробка может изнашиваться в ходе эксплуатации.

Кстати говоря, в прошлый раз мы рассмотрели вопрос о том, как проверить АКПП при покупке., хотя опять же данный материал может быть полезен не только в случае покупки, но и в случае профилактики авто.

Поэтому предлагаю не затягивать с введением и незамедлительно перейти непосредственно к самому вопросу.
Если на машине неисправно сцепление, то и передвигаться на ней становится опасно в силу того, что может произойти сбой в работе механизма и тогда начнется ускоренный износ прочих деталей, узлов. Чтобы оценить работоспособность сцепления, предстоит совершить следующие операции:
Несколько раз «выжимаем» педаль сцепления, при этом двигатель не включаем. Стоит прислушаться к механизму. В случае наличия неисправностей появятся посторонние шумы: это стук, скрежет, скрип. Педаль не должна заедать.Также оценивается рабочий ход. Следует зафиксировать расстояние от педали до пола, в момент, когда сцепление выключено и включено. Разница покажет истинное значение. Стандартный параметр рабочего хода педали — 146 миллиметров, не больше.Потом заводим двигатель, поддерживаем агрегат на холостом ходу. Стоит выжать сцепление, и через 2 секунды включить заднюю передачу. Если послышится хруст или другой резкий звук, то, скорее всего, неисправным стал ведомый или нажимной диск.
Бывает и такое, что передача не включается совсем. Значит само собой, сцепление неисправно и необходим ремонт. Однако ту проверку которую описываю я, проводят только в том случае, если коробка функционирует нормально. Ввиду чего если у вас вообще не работает сцепление — целесообразно обратиться в сервис, тогда как для профилактики рабочего механизма следует понимать, как проверить сцепление на МКПП.
Пробуем попереключать передачи, когда «движок» включен. Признак неисправности  — при переключении заметен скрежет или стук. Шумы посторонние, обычно, возникают при затруднениях выключения передач. Попробуем на машине тронуться с места. Авто движется с рывками – сцепление неисправно. Предстоит проверить функционал сцепления в движении. Проследуем до третьей передачи, затем с силой выжмем педаль газа.
Возможно, ускорение транспортного средства не соответствует уровню увеличения оборотов, ввиду чего можно констатировать, что в сцеплении имеется проблема. Данное обстоятельство легко определить: обороты коленвала двигателя быстро растут, но на скорости перемещения это не отражается. Так же при работе автомобиля не должно проявляться характерного запаха гари. Это свидетельствует о том, что нагреваются фрикционные накладки у ведомого диска сцепления.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.