Как ехать по мокрой дороге

Какому водителю не приходилось вести автомобиль в условиях дождливой погоды. Да практически каждому, поэтому как ехать по мокрой дороге должен знать любой водитель. Мокрая трасса, особенно после начала дождя представляет наибольшую опасность.               
А состоит она в том, что когда начинается дождь дорожная пыль, соединяясь с влагой, создает как бы слой смазки и делающий скользкой трассу. Далее, когда уже эта пыль смыта, опасность от мокрой трассы снижается. Однако каждому водителю следует помнить об увеличении вдвое тормозного пути автомобиля на мокрой дороге.
Дождливая погода в сочетании с высокой скоростью движения, особенно для легкового автомобиля, могут сослужить водителю плохую службу, так как возможно возникновение эффекта гидропланирования. Это явление характеризуется образованием при сильном дожде под передними колесами как бы водяного «клина». Это имеет схожесть с подъемом колес на подушку, но подушка состоит из воды. В результате, шины колес лишаются сцепления с дорожным покрытием, а это может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. В этом случае первой реакцией водителя должно быть снижение скорости движения, иначе возникает опасность заноса или даже опрокидывания и на прямолинейном участке.
При движении по лужам и попадании воды на тормозные колодки, тормозная система автомобиля может дать сбой. Поэтому, их надо просушить, нажав на педаль тормоза несколько раз. Это приведет к нагреву колодок, испарению с них воды и восстановлению работоспособности системы тормозов. Поэтому, двигаться по мокрой трассе следует с особой осторожностью и внимательностью.
Основные правила езды по мокрой дороге:

Соблюдать скоростной режим

Никаких резких движений рулем

Минимальная скорость на поворотах

При езде на трассе, быть очень внимательным на выездах с поля

Совсем не много правил, и вы уже знаете как ехать по мокрой дороге

Популярное

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

7 комментариев к записи “Как ехать по мокрой дороге”

  1. Июлия:

    если колеса с одной стороны автомобиля попадут в лужу, то автомобиль может занести, так как величина сцепления шин с дорогой с разных сторон будет неодинаковой.

  2. Физика резкого маневра страшна тем, что инерция на мокром асфальте увеличивается и мотоцикл начинает нести дальше задуманного маневра.

  3. KIL:

    Физика резкого разгона происходит так — набор скорости изначальный идет медленно, потому что колесо проскальзывает в воде, когда же колесо схватывается происходит подрыв и рывок вперед. Физика резкого маневра страшна тем, что инерция на мокром асфальте увеличивается и мотоцикл начинает нести дальше задуманного маневра.

  4. Водители должны помнить, что во время дождя на асфальте образуется слой воды, который существенно ухудшает сцепление шин с дорогой. В такой ситуации резкое торможение может привести к аквапланированию, то есть к потере контакта шин с покрытием и, как следствие, к потере управления.

  5. Ралина:

    С началом дождя песок и пыль, скопившиеся на дороге, превращаются в грязь и ухудшают сцепление колес с поверхностью

  6. Назира:

    Начинайте тормозить раньше, если Вам нужно остановиться на мокрой дороге. На тормоз нажимайте плавно. Такое ранее торможение позволит увидеть сзади идущему водителю Ваш маневр, и он также сбросит скорость.

  7. Шаганэ:

    Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Оставить комментарий