История автомобилей Land Rover

После окончания второй Мировой Войны в 1947 году в Британии была создана Rover Company, главной задачей которой было наладить производство гражданских автомобилей. Первые модели, в качестве прототипа которых использовали американский внедорожник Willys, были разделены на серии: I, II и III. Все они были оснащены коробкой отбора мощности, передним масляным уплотнением коленвала, рессорным листом и имели полный привод (4WD).

Возобновление производства автомобилей требовало больших мощностей, поэтому компания добилась разрешения у правительства перенести свое производство на завод Meteor Works в город Солихалл, недалеко от Бирмингема. Построенный в военное время для выпуска двигателей к самолетам и танкам, завод превратился в пустое место, поэтому для производства автомобилей потребовались большие финансовые вливания.

Первоначально планировались произвести маленький и экономичный концепт под названием M-Type. И даже несколько таких автомобилей были изготовлены, однако их производство оказалось слишком дорогим. Тогда главный конструктор Land Rover Морис Уилкс придумал концепцию изготовления автомобиля, ориентированного на сельскохозяйственные нужды. Автомобиль был очень похож на Unimog, который в это же время был разработан в Германии.

Первый прототип Land Rover был построен на шасси от Jeep и использовал коробку передач и двигатель с Rover P3. У него была отличительная особенность — руль был установлен посередине, поэтому он стал известен как «centre steer» (центрорулевой). Чтобы сэкономить на стали, на которую в то время была введена карточная система распределения, кузов автомобиля был изготовлен вручную из сплава алюминия и магния. Поскольку краска в стране была в дефиците, первые серийные машины были окрашены в армейский зеленый цвет. Во главе с инженером Артуром Годдардом, первые серийные Land Rover, были выпущены в конце 1947 года.

В 1948 году автомобиль был представлен на автошоу в Амстердаме, где получил много положительных откликов. С тех пор и началось его производство, продолжавшееся 10 лет.

Хотя бренд берет свое начало в 1948 году, как компания, Land Rover существует только с 1978 года. Rover Company со временем была поглощена подразделением Rover-Triumph British Leyland Motor Corporation, которое в свою очередь в 1967 году поглотила Leyland Motor Corporation. Продолжающийся коммерческий успех оригинальных моделей серии Land Rover в разгар кризиса в 1970-х годах побудило создать отдельную компанию Land Rover, которая была подконтрольна British Leyland. Позже в 1988 году вся компания была приватизирована Rover Group. В 1994 году Rover Group Plc была приобретена BMW. В 2000 году Rover Group расформировали и Land Rover был продан Ford Motor Company. В 2006 году Ford приобрел бренд Rover у BMW за 6 миллионов фунтов стерлингов. Rover и Land Rover оказались воссоединены впервые с 2000 года.

В июне 2008 года Ford продал Land Rover индийской Tata Motors, который теперь входит в состав группы Jaguar Land Rover.

За годы своего существования под этой маркой было выпущено огромное количество полноприводных внедорожников, в том числе Defender, Discovery, Freelander, Range Rover, Range Rover Sport и Range Rover Evoque. В 2009 году удалось реализовать более 194000 автомобилей по всему миру под маркой Land Rover.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий