Ducati Streetfighter 848 против Triumph Speed Triple R: два разных R

Новый Ducati Streetfighter 848 является воплощением концепции демократизации такого известного спортивного родстера как Streetfighter 1098. Но этот «маленький желтый шарик» явно станет конкурентом Triumph Speed Triples R, знаменитому родстеру из Великобритании.

Но какой же из этих лучше? Вот первая мысль, приходящая в голову, если их поставить рядом. Получить ответ, возможно, только проведя некоторое время в седле каждого из них.      

Ну вот, наконец, у нас в руках находятся эти два красавца — самые винтажные спортивные родстеры 2012 года: Ducati Streetfighter 848 и Triumph 1050 Speed Triple R. Даже с первого взгляда становится ясно, как сложно будет сделать выбор в чью-то пользу, так как каждый из них является высокоэффективным, «заточенным» под спортивное поведение мотоциклом.

Вот, например, Ducati Streetfighter 848 — летит вперед, спрямляя углы, наклоняясь влево-вправо… Упс, что-то случилось, останавливаемся – задняя шина мягче подушки. К счастью рядом шиномонтаж и мы опять мчимся вперед.

Боец с осиной талией

Покрытый в необычный для Ducati оранжево-желтый цвет, Streetfighter 848 вызывает смешанные чувства. Гоночный ультратонкий мотоцикл с большой производительностью, он имеет телосложение, которое моментально выделит его из «толпы» других мотоциклов: приподнятая задняя часть фара, установленная на переднем крыле, компоненты двигателя и трансмиссии, окрашенные в черный и буквально втиснутые в решетчатую раму, а также громадный радиатор жидкостного охлаждения, разделенный на две части, причем расположенный в экстремальной близости к дороге. Короче говоря, все в нем говорит о его ничем неприкрытой индивидуальности и непохожести на других.

О Triumph 1050 Speed Triple также нельзя сказать, что он является обыденным мотоциклом: его создателям удалось подчеркнуть, что это R-версия. Задняя часть рамы окрашена в красный, детали из карбона, подвеска Ohlin и цельнолитые суппорта Brembo радиального крепления. Из-за большого бензобака Speed R кажется массивным и громоздким, что подтверждается, когда садишься в седло: ногами пошевелить почти нельзя, а стоя на кончиках пальцев ног двигать мотоциклом почти невозможно, чему также способствует его достаточно большой вес в 219,4 кг, что на 20,4 кг больше, чем у его итальянского соперника. Обращаться со Streetfighter гораздо проще: несмотря на то, что его седло выше по сравнению с Triumph (840 мм против 825 мм), преимущества от его компактности и меньшего веса очевидны.

Два разных взгляда на философию механики

Звук работы L-twin у Ducati идет практически без провалов, слитно. Но, несмотря на то, что он обладает гораздо большей плавностью работы, чем у Superbike 848 Evo, в его основе находится Testastretta 11, который все равно проявляет свой характер. Его главная особенность – он не любит низких оборотов: Ducati Streetfighter 848 буквально начинает «трясти» ниже 3000 об/мин и он, можно сказать, практически «спит на ходу». Ко всему этому у него типичная эргономика, а широкий руль позволяет точно удерживать переднее колесо четко по курсу. При этом поездка на Ducati Streetfighter 848 не менее увлекательна, чем на Streetfighter 1098.

Сидя за рулем Triumph 1050 Speed Triples R вы попадаете в другой более спокойный мир ощущений. «Мягкие» рычаги, очень плавное ускорение, удобная эргономика и руль классической конфигурации. А если перед вами внезапно возник невнимательный пешеход, то можно уверенно давить на тормоз до отказа – идущая опционально ABS поможет избежать заноса.

А вот у Ducati нет такой опции и это заставляет быть осторожнее. Зато с другой стороны, если вы слишком сильно откроете дроссельную заслонку, то антипробуксовочная система Ducati (DTC) ограничит количество оборотов двигателя, чтобы максимально помочь вам сохранить нужное направление. Triumph же требует гораздо более осторожного обращения с ручкой газа.

Пять минут стояний в пробке, и вентиляторы начинают работать на полную мощность. Расстояние между фиксированными зеркалами в 93.5 см затрудняет маневрирование Ducati между автомобилями, а чересчур сильное сцепление быстро вызывает стремление поскорее покинуть это злосчастное столпотворение. Кстати и про Triumph трудно сказать, что он лучше приспособлен для стояния в таких условиях.

Ну вот, наконец, мы на четырехполосной загородной трассе – двигателям работать стало легче, а нам гораздо прохладнее. На Ducati Streetfighter 848 тело имеет больший наклон, чем на Triumph, что вместе более удобной позицией ног сильнее вызывает жажду скорости. И его двигатель с успехом позволяет сделать это (на 6-й передаче при 5000 об/мин достигает 130 км/ч), при этом на высокой скорости вибрации работы двигателя совершенно становятся незаметны, так что со Streetfighter 848 одинаковый по длине путь вы преодолеете быстрее.

Что же может противопоставить ему Triumph? Элементы Ohlin работают достаточно плавно, успешно справляясь с неровностями на дороге, хотя трудно ожидать чего-то иного от этих довольно дорогих компонентов. Двигатель работает более спокойно, при этом позволяя снизить скорость до 90 км/ч на 6-й передаче, а затем уверенно, без провалов набрать ее вновь.

А вот для Ducati, с его двумя цилиндрами, предназначенными для высоких скоростей, такой фокус будет сложновато повторить. Так что Triumph хорош, если хочешь, например, просто проехаться по какой-либо деревне и полюбоваться окружающим видом. В этом отношении он, конечно, лучше Ducati. За это Triumph заставляет больше расставлять ноги в стороны, а низкие вибрации от работы его двигателя быстро заставляют неметь пальцы.

Но вот мы въезжаем в небольшой городок и нам становится некогда любоваться окрестными видами – нас больше беспокоят эти неприятные стыки на дорожном полотне. Зато испытание для этих двух мотозверей получается на славу!

Как только дорожное покрытие становится ровным так Ducati моментально «заставляет» увеличить скорость. Стремительный, легкий он обладает особым характером, проявляющийся в том, что каждый сидящий на нем стремится к спортивному стилю езды и испытывает желание доминировать на дороге. Но впечатления меняются, как только на дороге появляются дефекты покрытия. В таких условиях ранее нужные жесткость и сверхлегкость передней части шасси уступают пальму первенства способностям поглощать удары, благодаря чему сохраняется возможность следовать заданной траектории.

Честно говоря, менее впечатляющий Triumph как-то лучше приспособлен для бездорожья. Подвеска Ohlin работает как всегда хорошо, да и лишний вес не слишком сказывается на скорости реакции управления на таких дорогах. Даже на выходах из поворотов он кажется более стабильным. А если вам придется прокатиться по песчаному пляжу, то и здесь вы вполне можете довериться трем цилиндрам двигателя Speed R.

Ducati разрушает преграды

Но вот, наконец, мы на гоночной трассе Folembray. Пару фотографий в статике, проверка давления в шинах, заодно можно утолить жажду вызванную прямо-таки палящим солнцем, и вот все готово к полной проверке в безопасных для окружающих условиях всего потенциала этих красавцев, имеющих оснащение и компоненты мало чем уступающие истинно спортивным мотоциклам. По вызванным ощущениям после пары кругов про эти два мотоцикла можно сказать, что они идеальны. Ducati Streetfighter 848 находился явно в своей стихии. Более того, его легкость (и это не только про вес) позволяет быть ему чрезвычайно маневренным и проходить повороты гораздо резче и четче, чем Triumph.

Контроль над поведением заднего колеса также лучше у Ducati, которое постоянно находится под контролем антипробуксовочной системы, степень влияния которой можно переключать между 1-м и 2-м уровнями. Еще у Streetfighter 848 переключения передач гораздо короче и чрезвычайно точны, по сравнению с Triumph Speed. Несколько раз пройдя повороты быстро понимаешь, что Streetfighter 848 сам по себе любит движение: ему просто самому нравится нестись, нарезая кольца трека, так что даже можно расслабить хват руля, так как он будет сразу же реагировать на малейшее движение ваших рук.

А вот Triumph показался нам более спокойным, при этом контролировать его приходится скорее интуитивно, занимая в нужный момент определенную позицию, используя преимущества его двигателя и точное торможение, кстати, ничуть не хуже чем у 848. Еще одно положительно качество двигателя Triumph – это его эластичность. Ducati приходится тщательно контролировать на слух, чтобы правильно переключить передачу, так последствия ошибки будут неприятными. А вот с Triumph таких проблем нет: можно не особо напрягаться с точностью выбора передач – двигатель все равно вытянет.

Итог

Истинный гонщик прильнет к рулю Streetfighter 848 и будет стараться заставить работать секундомер как можно меньше. Тому же, кто предпочитает прямо противоположный стиль езды или еще не до конца разобрался со всеми правилами обращения с мотоциклом, конечно, лучше будет сесть на Triple Triumph Speed R. Для нас же наиболее сбалансированным и понятным по итоговым оценкам показался Ducati Streetfighter 848 и в чем-то он даже превосходит своего «старшего брата» — Ducati Streetfighter 1098.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий