Для чего нужна подвеска автомобиля

Со стороны и на детских рисунках автомобиль выглядит просто — кузов и колеса, да водитель внутри. На самом деле чтобы водитель смог нормально ездить в автомобиле используется множество систем и приспособлений. Одна из этих систем подвеска автомобиля.

Она нужна для гашения колебаний, возникающих при движении и наезде на неровности дороги. Каждому, кто хоть раз прокатился на телеге с лошадями по проселочной дороге сразу становится понятна роль подвески. Во время такой поездки все неровности дороги вы ощущаете на себе, тем сильнее чем выше скорость.

Необходимость использования системы, смягчающей колебания при езде, стала особенно сильно видна с развитием дальних перевозок и повышением скоростей. Без такой системы, а особенно с плохими дорогами, пассажиры к концу поездки чувствовали себя разбитыми и уставшими — постоянная тряска и раскачивание очень утомляют.

А на высокой скорости любая кочка на дороге грозит стать трамплином. Тогда и придумали способ решения этой проблемы — стали подвешивать экипажи на ремнях, вместо жесткого соединения с колесами. Отсюда и сохранилось до наших дней название подвески. С тех пор системы подвески непрерывно совершенствовались, появилось множество их видов, в зависимости от типа автомобилей и дорожных условий, для которых они предназначались.

Элементы современных подвесок

Сегодня подвеска в автомобиле помимо повышения комфорта при езде выполняет дополнительные функции: передает управляющее усилие колесам, повышает управляемость, проходимость. Подвеска состоит из амортизаторов, рессор, шарниров, штанг и рычагов. Рессоры передают вес автомобиля колесам, а также смягчают толчки от наезда на различные препятствия.

Амортизаторы предназначены для гашения возникающих колебаний. Без них кузов бы раскачивался намного сильнее. В результате работы подвески колеса меньше подпрыгивают на кочках, что улучшает контакт с дорогой, во время поворотов уменьшается крен кузова и склонность к заносу, а при прохождении сложных участков дороги увеличивается устойчивость. Автомобиль с хорошей подвеской уверенно проедет там, где другой просто бы перевернулся. Также сокращение ударных нагрузок на основные узлы повышает их срок службы. В конечном итоге все это сильно повышает безопасность на дороге.
Для чего нужна подвеска автомобиля 2
Основные типы подвесок

В зависимости от особенностей конструкции различают множество видов подвесок, но основные следующие:

• Зависимая — колеса одного моста напрямую зависят друг от друга, изменение положения одного колеса непосредственно оказывает влияние на другое. Упрощенно можно представить, что они как бы нанизаны на одну ось.

• Независимая — каждое колесо одного моста может менять свое положение практически не оказывая влияния на другое. Такой тип подвески наиболее выгоден при езде по бездорожью, где геометрия поверхности может быть сильно искривленной.

• Активная — в ней реализована возможность изменения конфигурации подвески по команде от водителя или бортовой электроники. Такой тип подвески получает с каждым годом все большее распространение благодаря повсеместной установке бортовых компьютеров.

Популярное

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий