Автоправо: Монетизация льгот

Правительство ужесточило правила использования опознавательного знака «Инвалид». Нарушителям, даже невольным, грозят серьезные санкции…

За незаконную установку знака «Инвалид» положен штраф в размере 5000 руб

В начале года российское правительство приняло постановление, в очередной раз изменившее правила дорожного движения. На этот раз коррективы коснулись прав и обязанностей инвалидов. Несмотря на то что поправки носят по большей части чисто технический характер, в среде автомобилистов, главным образом инвалидов, уже возникли вопросы о том, как они будут работать. Не исключено, что неопределенностью поспешат воспользоваться нечистые на руку сотрудники ГИБДД и служб эвакуации.

Поэтому, не вдаваясь в подробности последнего правительственного документа (если заинтересуют детали, его нетрудно найти в Интернете – постановление от 21 января №23), расскажем о том, на какие преференции в дорожном движении могут рассчитывать инвалиды.

Итак, прежде всего напомним, что правом на льготы пользуются, во-первых, водители-инвалиды I и II групп и, во-вторых, водители, перевозящие таких инвалидов и детей-инвалидов. Именно эти категории могут устанавливать на свои транспортные средства опознавательный знак «Инвалид» – желтый квадрат со схематическим изображением человека в инвалидной коляске. Он должен быть расположен спереди и сзади транспортного средства. В общем случае установка такого знака – это право, но не обязанность водителя. Однако в ПДД оговорены случаи, когда он должен быть обязательно. Нетрудно догадаться, что это как раз те случаи, когда у водителей-инвалидов либо перевозящих их водителей имеются определенные льготы. Опознавательный знак нужен для того, чтобы должностные лица, следящие за порядком на дороге, видели, что водитель имеет определенные преференции.

Разумеется, в условиях плотных городских потоков и хронического недостатка в парковочных местах у обычных водителей велико искушение установить под стеклом такой опознавательный знак и облегчить себе жизнь. Чтобы этого не произошло, ПДД требуют официально подтверждать право на установку знака документом об инвалидности водителя либо перевозимого им пассажира.

Что это за документ, не уточняется, но на практике в подавляющем большинстве случаев это либо справка об инвалидности, либо пенсионное удостоверение с проставленной группой инвалидности. Причем если инвалид – водитель, то он предъявляет документ на свое имя, а если льготой пользуется пассажир, то бумага должна быть на его имя. По этой причине тем водителям, у которых инвалид находится в машине не постоянно, придется озаботиться съемной конструкцией. Но если с движением все более или менее понятно, то как быть в случае парковки? Например, если вы привезли инвалида в поликлинику, припарковались, помогли ему добраться до цели назначения, а сами вернулись к машине, где вас уже поджидает инспектор ДПС.

Придется объясняться, на каком основании вы здесь припарковались и есть ли у вас право на установку опознавательного знака «Инвалид». Об этом надо позаботиться заблаговременно, взяв у пассажира его документ об инвалидности либо хотя бы его копию. Если нет ни того ни другого, убедить инспектора не удалось и вас все же оштрафовали, то решение можно попытаться обжаловать руководству соответствующего отдела ГИБДД или в суд, приложив в качестве доказательства своей невиновности объяснения вашего пассажира либо заявления свидетелей, видевших, как вы перевозили инвалида.

Возможно, что им придется явиться на рассмотрение жалобы лично, чтобы подтвердить написанное. В описанной выше ситуации оштрафовать могут за установку (если машина припаркована) или управление транспортным средством (если машина находится в движении) с незаконно установленным знаком «Инвалид». В обоих случаях штраф составляет 5000 рублей. За парковку в зоне действия запрещающего знака или на месте для инвалида наказывать не имеют права, поскольку опознавательный знак у вас как раз был.

Третья группа на очереди

В последнее время обсуждается возможность распространения льгот по парковке на инвалидов в том числе и III группы, которых около четверти среди всех лиц, официально признанных инвалидами. Представители этой группы обоснованно полагают, что им тоже важно парковаться поближе ко входу (где, как правило, расположены такие парковочные места), особенно если речь идет о всевозможных социальных учреждениях или магазинах.

На самом деле такая возможность вполне реализуема, поскольку Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» всем государственным, муниципальным и коммерческим структурам предписано выделять не менее 10% мест под бесплатную парковку инвалидов. При этом общее количество инвалидов всех групп в России составляет 9% (чуть более 13 миллионов человек), что уже сейчас позволяет уместить всех желающих без дополнительных финансовых затрат.

Выбор леса для дома.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.