Aудио салонное звучание. Звук вокруг

Твитер 3D

В системах, предусматривающих трехмерное объемное звучание, эти микродинамики увеличивают пространственную динамику звука, вводя третье измерение (по высоте) по сравнению с обычными твитерами.

На практике они могут воссоздавать акустическое ощущение концертного зала, поскольку располагают цифровым предпрограммированным процессором и собственным эквалайзером.

Midrange 3D

Такая же функция, как у твитера 3D, но только относительно средних частот, в особенности голоса и песен, от 300 Гц до 10 кГц.

Центральные динамики

В объемных системах, если позволяет размер приборной панели, эти элементы усиливают surround-эффект по простой причине: наличие мощных динамиков только по бокам приведет к ощущению акустической пустоты в центре. Кроме того, они идеальны для ведения телефонного разговора через громкую связь или же для воспроизведения подсказок системы навигации.

Твитеры среднечастотные, низкочастотные

Высокочастотные твитеры обычно расположены под лобовым стеклом и отчасти используют его отражающие свойства (или, как в случае этой системы Audi, имеют самую настоящую акустическую линзу): они работают в диапазоне от 5 до 20 кГц. То есть речь о динамиках, которые добавляют ноты блеска и цвета музыкальным композициям и очень точно направлены (ухо точно воспринимает место воспроизведения), поэтому они идеальны для придания объемности звучанию.Твитеры среднечастотные

От среднечастотных динамиков требуется наиболее высокое качество, поскольку именно в их диапазоне частот ухо имеет наибольшую чувствительность и разрешение всего в 2 Гц. Отсюда следует, что им не требуется большой мощности для функционирования: подойдет 25-50 Ватт на канал. Обычно динамики воспроизводят ноты частотой от 300 Гц до 5 кГц. Именно в эти частоты попадает человеческий голос и почти все музыкальные инструменты.

Если это единственные динамики, то их минимальный диаметр должен составлять 13 см, чтобы они могли достойно воспроизводить низкие ноты. Woofer – динамики, отвечающие за воспроизведение последних слышимых октав, то есть низких и вибрирующих нот, и таким динамикам нужна хорошая мощность (200 ватт и более): они воспроизводят ноты частотой от 60 Гц до 2 кГц в зависимости от материала и диаметра диффузора, который может варьироваться от 16 до более чем 40 см. Лучшие модели низкочастотных динамиков очень тяжелые.

Вертикальное измерение

Максимум пространственного звучания: два динамика, создающие объем, на потолке в задней части.

Вопрос мощности

Сабвуфер, практически всегда расположенный под креслом или в багажнике (направление его звучания плохо определяется ухом), – относительно недавнее дополнение к домашним и автомобильным аудиосистемам, но очень эффективное, когда нужно добавить басов музыкальной композиции. СабвуферНаиболее выгодно он звучит при воспроизведении очень ритмичных музыкальных композиций в жанрах рок и техно, но его мощная поддержка при правильных настройках эквалайзера и усилителя улучшает любую музыку, не говоря уж о кино (естественно, в автомобилях, у которых есть экраны для задних пассажиров).

Усилитель является центром звуковой мощности, настоящий мотор аудиосистемы. В зависимости от применения в нем может быть много разных входов и выходов для динамиков.

Для тех, кто сидит сзади

Высоко-, средне- и низкочастотные динамики, естественно, с отдельным усилителем.

23 канала и 1900 ватт мощности

Если вам нужно лучшее из лучших или же вы желаете быть ближе к совершенству, то присмотритесь к трехмерной аудиосистеме Audi Q7, подготовленной Bang & Olufsen. Bang & OlufsenЧтобы наслаждаться музыкой в автомобиле, а не просто слушать ее, нужно обязательно тратить миллионы рублей?

Не совсем верно: даже утилитарные модели порой предлагают как опцию хорошие аудиосистемы, тем более интегрированные с навигацией и Интернетом.

Aудио проверка звука

Сверим басы

Как звучит музыка в автомобиле? Стоит ли тратить деньги (порой очень немаленькие), чтобы улучшить его? Часто да. И это касается не только роскошных автомобилей, но и ситикаров. Что мы и увидим на этих страницах.

Конечно, никто не выбирает автомобили по тому, как звучит музыка, но кое что все же важно: мультимедия и подключение к Сети сегодня имеет не меньший вес, чем количество <<лошадей>> и ньютон-метров.

Никаких инструментальных замеров, боже упаси, цифры которых по большей части ни о чем не говорят обычным людям, – только честный и объективный тест <<на слух>> людьми, которые каждый день заводят музыку в самых разных автомобилях. Плюс небольшой комментарий касательно цен. Которые, как и ватты, могут достигать заоблачных значений…

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.